Первое впечатление от "Сайбера" - он выглядит красивее, чем Chrysler Sebring, донор новой "газовской" модели. Английское ателье UltraMotive создала более современный внешний облик для будущего флагмана ГАЗа.
28 марта на заводе "ГАЗ" было запущено производство опытно-промышленной партии седана Siber.
Первое впечатление от "Сайбера" - он выглядит красивее, чем Chrysler Sebring, донор новой "газовской" модели. Английское ателье UltraMotive создала более современный внешний облик для будущего флагмана ГАЗа.
Впрочем, не стоит думать, что Siber уже поступает в продажу. Назначение первой партии – тестирование новинки. Товарные автомобили будут отправлены дилерам ГАЗа в конце июня текущего года. Заказы на новый седан начнут приниматься уже с 1 июня. Перед началом продаж у дилеров будет создан запас автомобилей, чтобы покупателям не пришлось ждать своей очереди. Протестировать автомобиль в салонах дилеров можно в июле 2008 года. При этом стоимость Siber пока не называется. Однако известно, что цена будет варьироваться в пределах от 18 до 25 тысяч долларов.
На самом нижегородском заводе ГАЗ в ближайшие три месяца будут оттачиваться производственные нюансы, в том числе подготовка персонала. Стоит отметить, что не только цеха и оборудование, но и весь персонал, занятый в проекте, работает исключительно на Siber. Причем для нового проекта в Нижний Новгород приехали на работу люди со всего света: американцы, немцы, канадцы, специалисты с разных концов России.
Для производства автомобиля на заводе построены новые и отремонтированы старые цеха. Автоматизация производства составит 85%, а компоненты для нового автомобиля поставляют такие фирмы как Magna, Bosch, TRW, ZF – известные имена в сфере автокомпонентов.
"Группа ГАЗ" намерена в большой мере локализовать производство комплектующих. Согласно российскому законодательству локализация производства запчастей должна составлять не менее 10% через 24 месяца после запуска производства. Siber уже сейчас использует 17% отечественной продукции. К примеру, сиденья, бамперы, колесные диски, обшивка дверей и потолка, а также центральная консоль сделаны на территории РФ.
Со временем газовцы хотят производить в России около 50% деталей "Сайбера", но пока риск получить некачественный товар слишком велик. Чтобы сократить его, ведется работа с поставщиками, начиная с самой ранней стадии - подготовки производства комплектующих.
Пока же большинство деталей импортируется из Северной Америки. "Детали аккумулируют на складе в Нью-Йорке, затем на корабле отправляют через Атлантику в один из портов Германии. Затем детали для будущего "Сайбера" перегружают на меньшие суда и перевозят в финский порт Котка, после этого груз по железной дороге прибывает непосредственно к сборочному конвейеру в Нижний Новогород", - рассказал Дням.Ру Албрехт Бохов, возглавляющий совместное предприятие "Магны" и "ГАЗа".
"Наши требования к качеству не менее высоки, чем у Chrysler, а зачастую даже выше. Это связано с тем, что нашим партнером является фирма Magna Steyr. Сотрудничество с ней многое нам дает. Причем вместе с Siber улучшится и качество "Волг", выпускаемых заводом, - заявил Леонид Долгов, директор дивизиона "Легковые автомобили" "Группы ГАЗ".
Конкурентами Siber станут иномарки верхней части сегмента "С" и нижней части D-класса. В первую очередь это Ford Focus, Opel Astra в кузове седан, Mitsubishi Lancer, Ford Mondeo и Hyundai Sonata из Таганрога.
По материалам: Дни.ру