Автомобиль с "умным" кузовом

Автомобиль с "умным" кузовом

демонстрацией последних систем безопасности, которые работают не только после столкновения, но и до него. Даже подушки безопасности и

преднатяжители ремней безопасности могут быть более эффективны при срабатывании за миллисекунды до удара.




Транспорт

Автомобиль, защищающий своих пассажиров укреплением структуры перед столкновением, был испытан на краш-тестах в Европе. Эта система является

демонстрацией последних систем безопасности, которые работают не только после столкновения, но и до него. Даже подушки безопасности и

преднатяжители ремней безопасности могут быть более эффективны при срабатывании за миллисекунды до удара.

Создание этой системы прогнозирования стало возможно благодаря развитию сенсоров и вычислительной техники, и боковые удары являются той областью, где можно

получить значительные преимущества. Столкновения в реальных и смоделированных условиях показывают, что водителям очень редко удается отреагировать на боковой

удар с препятствием, движущимся со скоростью 30-40 км/ч, при этом пассажиры располагаются очень близко от места удара. Недавно испытанная система использует

радар и камеры для предугадывания столкновения за доли секунды до его совершения.

При срабатывании металлический пруток скользит в сторону, чтобы создать временную связь, которая сделает силовой каркас автомобиля значительно более прочным.

Прутки соединяют промежутки между передней дверью и другим прутком, проложенным поперек автомобиля и связанным с шасси. Таким образом, энергия удара

передается на противоположную сторону автомобиля. В обычных условиях эта связь разорвана.

Для внедрения этой системы существуют некоторые ограничения, например, необходимо уменьшить размер окон в дверях, а силовой каркас с прутком не может

изначально находиться в активном положении. Как и для подушек безопасности, после аварии требуется посетить автосервис, чтобы вернуть систему безопасности в

исходное положение, но разработчики работают над созданием убирающихся обратно элементов.

Программное обеспечение, предсказывающее аварию, использует два радара и стереокамеры, расположенные в задних окнах, они просматривают

пространство по боковым сторонам автомобиля в пределах 20 м. Для успешного срабатывания необходимо спрогнозировать удар примерно за 230 мс. Как только

программой принято решение активировать защиту, проходит 70 мс для перевода прутка в активное состояние мощной пружиной. Пружина сдерживается катушкой с

эффектом памяти из легированного материала. Ток, проходящий через катушку, мгновенно нагревает ее, и она восстанавливает прежнюю форму и освобождает пруток.

Автомобиль с этой системой безопасности был подвергнут испытаниям в Европе по правилам EuroNCAP. Было произведено боковое столкновение с движущимся

препятствием со скоростью 50 км/ч на базе научно-исследовательского центра транспорта и энергетики в Вальядолиде, Испания. Эта система уменьшает глубину

проникновения внешней помехи в автомобиль от 50 до 80 мм, что является достаточно значимым для обеспечения безопасности пассажиров. При этом и скорость

проникновения значительно снижается.

Хотя и система с прутком хорошо себя зарекомендовала, но сенсоры и программное обеспечение могут быть использованы отдельно производителями автомобилей для

работы с такими системами как подушки безопасности для получения большего времени для реакции. Теперь перед инженерами стоит задача определить как лучше

использовать дополнительные миллисекунды. Например, теперь можно определять скорость приближения объекта, и в зависимости от этого можно подбирать различные

схемы срабатывания подушек и преднатяжителей. Подача сигнала на срабатывание прежде момента столкновения, а не после 10-15 мс, позволяет снизить серьезность

ран при аварии.

По материалам: 3D News

0



Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 3-06-2008, 17:46 | Просмотров: 2 997 | Комментарии (2)



Комментарии:

poli

0
А ВАЗы специально используют в целях экономии?

3 июня 2008 23:41

Mehanik

0
Скорее всего да) В принцепе разработка неплохая, но пока еще рано что-либо конкретно говорить о ней...

4 июня 2008 15:44


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 6 (0.1519).