Автомобиль с "умным" кузовом
Категории: Техника » Транспорт
преднатяжители ремней безопасности могут быть более эффективны при срабатывании за миллисекунды до удара.
Автомобиль, защищающий своих пассажиров укреплением структуры перед столкновением, был испытан на краш-тестах в Европе. Эта система является
преднатяжители ремней безопасности могут быть более эффективны при срабатывании за миллисекунды до удара.
Категории и теги: Техника » Транспорт » Безопасность, Система, Автомобиль, Кузов.
Создание этой системы прогнозирования стало возможно благодаря развитию сенсоров и вычислительной техники, и боковые удары являются той областью, где можно
получить значительные преимущества. Столкновения в реальных и смоделированных условиях показывают, что водителям очень редко удается отреагировать на боковой
удар с препятствием, движущимся со скоростью 30-40 км/ч, при этом пассажиры располагаются очень близко от места удара. Недавно испытанная система использует
радар и камеры для предугадывания столкновения за доли секунды до его совершения.
При срабатывании металлический пруток скользит в сторону, чтобы создать временную связь, которая сделает силовой каркас автомобиля значительно более прочным.
Прутки соединяют промежутки между передней дверью и другим прутком, проложенным поперек автомобиля и связанным с шасси. Таким образом, энергия удара
передается на противоположную сторону автомобиля. В обычных условиях эта связь разорвана.
Для внедрения этой системы существуют некоторые ограничения, например, необходимо уменьшить размер окон в дверях, а силовой каркас с прутком не может
изначально находиться в активном положении. Как и для подушек безопасности, после аварии требуется посетить автосервис, чтобы вернуть систему безопасности в
исходное положение, но разработчики работают над созданием убирающихся обратно элементов.
Программное обеспечение, предсказывающее аварию, использует два радара и стереокамеры, расположенные в задних окнах, они просматривают
пространство по боковым сторонам автомобиля в пределах 20 м. Для успешного срабатывания необходимо спрогнозировать удар примерно за 230 мс. Как только
программой принято решение активировать защиту, проходит 70 мс для перевода прутка в активное состояние мощной пружиной. Пружина сдерживается катушкой с
эффектом памяти из легированного материала. Ток, проходящий через катушку, мгновенно нагревает ее, и она восстанавливает прежнюю форму и освобождает пруток.
Автомобиль с этой системой безопасности был подвергнут испытаниям в Европе по правилам EuroNCAP. Было произведено боковое столкновение с движущимся
препятствием со скоростью 50 км/ч на базе научно-исследовательского центра транспорта и энергетики в Вальядолиде, Испания. Эта система уменьшает глубину
проникновения внешней помехи в автомобиль от 50 до 80 мм, что является достаточно значимым для обеспечения безопасности пассажиров. При этом и скорость
проникновения значительно снижается.
Хотя и система с прутком хорошо себя зарекомендовала, но сенсоры и программное обеспечение могут быть использованы отдельно производителями автомобилей для
работы с такими системами как подушки безопасности для получения большего времени для реакции. Теперь перед инженерами стоит задача определить как лучше
использовать дополнительные миллисекунды. Например, теперь можно определять скорость приближения объекта, и в зависимости от этого можно подбирать различные
схемы срабатывания подушек и преднатяжителей. Подача сигнала на срабатывание прежде момента столкновения, а не после 10-15 мс, позволяет снизить серьезность
ран при аварии.
Теги: Безопасность, Система, Автомобиль, Кузов
Категория: Техника » Транспорт
| 3-06-2008, 17:46 | Просмотров: 2 997 | Комментарии (2)