В условиях боевых действий неожиданная остановка транспорта из-за пробитой шины может стоить сидящим в нем солдатам жизней. Самым слабым местом и в без того малобронированном многоцелевом бронетранспортере HMMWV (Humvee), построенном на базе Хаммера и принятом на вооружение ВС США, считаются его колеса.
Даже специальная система автоподкачки не спасает положения и остановить Хаммер можно как с помощью СВУ (самодельного взрывного устройства), так и просто прострелив ему шины.
На разработку NPT (non-pneumatic tire) – безвоздушных шин, не чувствительных как к прямым попаданиям пуль, так и близким взрывам СВУ, Пентагон выделил $18 млн и дал срок на исследования 4 года.
Новое решение данной проблемы предложили компания Resilient Technologies и Центр полимерной инженерии при университете Висконсина в Мэдисоне. В результате совместной работы на свет появился прототип NPT-шин, изготовленных из полимера и со структурой, похожей на соты. Сотовая конфигурация профиля новых шин позволяет им выдерживать больший вес, более эффективно рассеивать тепло, по сравнению с обычными покрышками и быть устойчивыми к прямым попаданиям и пропускать через себя часть осколков от взрыва СВУ.
По заверению Эда Холла, директора Resilient Technologies – конструкция очень надёжна и даже при 30% разрушении внутренних пластин, покрышка продолжит работать в обычном режиме.
Прототип NPT-шин уже прошел большинство лабораторных испытаний и уже сейчас готовится к массовому производству на войсковых мощностях, несмотря на то, что разработчики говорят, что слишком рано гадать, сколько будут стоить новые покрышки, ведь даже полимеры, из которых они будут изготавливаться, еще находятся в стадии прототипа.