Первый в мире "солнечный" сухогруз
Категории: Техника » Транспорт
Auriga Leader – первая, но далеко не последняя ласточка. Использование альтернативных возобновляемых источников энергии в судоходной отрасли серьёзно обсуждается мировым сообществом: 168 стран – членов ООН договорились к 2025 году радикально сократить выбросы на море.
Категории и теги: Техника » Транспорт » Auriga Leader, Корабль, Батареи, Солнце.
Первое грузовое судно, использующее для питания различных систем двигательных установок солнечную энергию, презентовано 19 декабря в порту японского города Кобе. Главная цель проекта – сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу.
Любопытно, что о совместной разработке системы для частичного использования солнечной энергии для приведения в движение морских судов корпорация Nippon Oil (ENEOS), одна из крупнейших нефтяных компаний Японии, и транспортная фирма NYK (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha) договорились всего четыре месяца назад — в августе (пресс-релиз). И вот всё готово: судно Auriga Leader модернизировано на верфях Mitsubishi Heavy Industries. Корабль длиной 200 метров и водоизмещением 60 213 тонн оборудован 328 солнечными панелями (стоимостью $1,68 миллиона), которые производят до 40 киловатт. Этого, конечно, маловато – получается лишь 0,2-0,3% от энергии, необходимой двигателям, и до 6,9% от требуемой для освещения и других целей. И тем не менее "зелёное" начало в судоходной отрасли, на долю которой приходится на 1,4-4,5% глобальных выбросов парниковых газов, положено. Пока на Auriga Leader нет аккумуляторов, чтобы запасать солнечную энергию впрок, – их установят к 2010 году. После проведения различных проверок в течение ближайших двух лет Auriga Leader будет использоваться для перевозки автомобилей Toyota Motor Corporation, которая тоже участвует в проекте. Судно сможет транспортировать по 6200 машин. По материалам: Membrana
Категория: Техника » Транспорт
| 26-12-2008, 18:08 | Просмотров: 3 297 | Комментарии (2)