Белорусский самолет с овальным крылом

Белорусский самолет с овальным крылом



Транспорт

Бюро перспективных технологий белорусского унитарного предприятия «Камертон» спроектировало легкомоторный пилотируемый самолет с овальным крылом замкнутого типа. По словам его разработчиков, в настоящее время на нем выполняются наземные испытания с пробежками и подлетами.

«Главное достоинство этой необычной конструкции заключается в следующем. Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки – всего около 13 градусов. Если это роковое число будет превышено, машина может потерять управление и свалиться на крыло, а затем – в штопор, - говорит начальник бюро Александр Анохин. – Но агрегат, оснащенный овальным крылом замкнутого типа, вполне безбоязненно может намного увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1.360 кг с двигателем мощностью всего 260 л/с бежит с разгоном скорости и отрывается на углах атаки 17 -- 19 градусов. А это означает, что летательный аппарат такого типа будет в воздухе более маневренным, чем обычный самолет».

Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью шесть метров в секунду, вынужден либо изменить курс взлета, либо вообще отменить полет. А этот летательный аппарат «выдерживает» боковой ветер вдвое сильнее.

При полете обычного самолета на концах его крыльев возникают вихревые потоки воздуха, преодоление которых требует увеличения мощности двигателя. Макет же практически лишен этого недостатка (концов крыльев у него нет), что дает выигрыш в мощности двигателя на 30 – 40%. Потому он разгоняется при малой тяге.

Камертон, Самолет, Крыло

Еще одна особенность самолета - его маневренность. Он позволяет совершать посадку или осуществлять взлет со сравнительно небольших площадок. Макет же, не имея закрылок, способен сесть на небольшую и не очень ровную полянку, и взлететь с нее после короткого разбега, уверяют разработчики. По словам разработчиков, в настоящее время идет процесс патентования изобретения в соответствующих органах Республики Беларусь и Российской Федерации.

«По сути, само наше изобретение - это крыло, а оснастить им можно любой летательный аппарат, от легких беспилотников до тяжелых пассажирских и транспортных самолетов. И летно-технические характеристики аппарата с нашим крылом будут лучше, чем с крылом традиционной формы», - говорит Александр Анохин.

По материалам: Zhelezyaka

0

Теги: Камертон, Самолет, Крыло, Полет, Маневренность




Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 18-03-2009, 13:01 | Просмотров: 14 350 | Комментарии (9)



Комментарии:

User

0
Врут и не краснеют, про круглое крыло и експерементальные самолёты с ним , читал уже в году етак 80

18 марта 2009 16:10

ivan

0
А может и не врут.... кто их знает

18 марта 2009 23:52

anonymous @ 93.120.185.166

0
и ЭТО будет летать?оооо,онотоле,голактеко опасносте!11111111111111ололололо

22 марта 2009 16:00

Mehanik

0
... Пусть летают себе люди:) Да ипотом, может и правду разработка заслуживает уважения и внимания.....

23 марта 2009 21:00

anonymous @ 93.125.22.90

0
лично видел его, и летает он на ура!!!!!!!!!!!!!

26 марта 2009 03:55

Jarno

0
Я видел тоже это чудо =) Как летает не видел, но говорят посредственно. Но все же летает =)

20 апреля 2009 00:27

dror014

0
А глупые израильтяне решили закупить многоцелевой F35 с вертикальным взлетом и посадкой за бешаные бабки. Не ведают они о гениальном изобретении белоруссов и об овальном крыле не слыхали в своей пустыне

3 октября 2010 00:41

Вова

0
Сколько стоит? Можно ли купить?

22 февраля 2011 15:51

Ренат

28
Овалоплан "Блерио III” сконструировал Луи Блерио в 1906-м году

8 апреля 2016 08:15


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 6 (0.16071).