Тем удивительнее, что рекорд скорости для автомобилей на пару составляет весьма солидные 204 км/ч – не каждое современное авто может разогнаться до таких скоростей.
Автомобили, приводимые в движение паровым двигателем, канули в Лету около столетия назад. Сегодня мы помним паровые машины как громоздкие, неуклюжие и медленные аппараты.
Тем удивительнее, что рекорд скорости для автомобилей на пару составляет весьма солидные 204 км/ч – не каждое современное авто может разогнаться до таких скоростей.
Указанный рекорд продержался к этому моменту более века, но нашлась команда инженеров, поставившая перед собой цель преодолеть установленную в 1906 году планку.
Аппарат, которому предстоит преодолеть отметку в 204 км/ч, представляет собой суперсовременную конструкцию, работающую по принципу, известному еще век назад, но с применением новейших достижений в науке и технике. Начнем с того, что каркас автомобиля изготовлен из прочной стали, а основные элементы кузова изготовлены из алюминия и углепластика. Это придает всей конструкции прочность и в то же время легкость.
Но настоящим произведением инженерного гения стоит признать силовую установку, которая и будет разгонять автомобиль до рекордной скорости. Основой парового двигателя являются двенадцать бойлеров, работающих на сжиженном газе, и тепловая мощность которых составляет три мегаватта. Рабочая температура внутри нагревателей составляет 400 градусов по шкале Цельсия, и за минуту бойлеры способны превратить в пар до 50 литров дистиллированной воды. Внутри системы создается столь высокое давление, что водяной пар разгоняется до скорости, вдвое превышающей скорость звука, и вращает турбину автомобиля.
Предполагается, что остановка автомобиля будет осуществляться традиционным способом – за счет дисковых тормозов, однако на случай форс-мажорных ситуаций инженеры оснастили машину тормозным парашютом.
Попытки побить рекорд вековой давности планируется предпринять уже в июне текущего года – в ходе мероприятий необходимо разогнать автомобиль до скорости свыше 204 км/ч, как минимум, в двух заездах. Стоит отметить, что в 1985 году пилот Боб Барбер разогнался на автомобиле с паровой тягой до скорости 234 км/ч, но лишь в ходе одного заезда. В результате, рекорд официально установлен не был, и у наших современников появляется второй шанс вписать свое имя в историю.