Эта гонка во многом похожа на классическое сражение Isle of Man Tourist Trophy, проводящееся с 1907 года, только в "новой версии" соревнуются мотоциклы на электрической тяге. И они, как выяснилось, не слишком-то уступают своим бензиновым родственникам.
Длинные прямые, пронзающие живописные деревушки и повороты, скрытые в тени высоких деревьев,— красивая трасса. А теперь толику ирреальности к ней добавила новая техника: спортбайки, проносящиеся на большой скорости почти бесшумно. Разве что гудит трансмиссия, да второй партией подпевает ветер в обтекателях.
"Фантастика. Лучшее переживание в моей жизни. Абсолютная фантастика!" — так выразил свои чувства победитель TTxGP Роберт Барбер (Robert "Bullet" Barber).
Гонщик британо-индийской команды Team Agni ещё в свободных тренировках показал лучший результат на почти 61-километровом кольце. Не упустил он случая реализовать потенциал своего электробайка и в главной гонке. 25 минут 53,5 секунды — таково его время. Это лучше, чем было у него в свободном заезде 9 июня.
Вторым в PRO Class оказался Томас Шоенфельдер (Thomas Schoenfelder) из германской команды XXL Racing (29:04:93), третьим — Марк Бакли (Mark Buckley) из американской "конюшни" Brammo Bike (30:02:64) — неплохо-таки показала себя гоночная модификация нашего давнего знакомого — мотоцикла Enertia.
Результаты в OPEN Class были скромнее: лучший в этой категории Крис Хит (Chris Heath) из Electric Motorsport (США) проехал легендарный круг по острову за 34 минуты 17,3 секунды.
Главный вывод соревнования: мотоциклы на электрической тяге больше не выглядят игрушками, пригодными только для развлекательных заездов по дорожкам парков. Это серьёзные аппараты. И хотя по запасу хода они ещё совсем не конкуренты обычным мотоциклам, по динамике уже вполне могут сравниться с "младшими" спортивными моделями.
И ещё, как выяснилось, в гонке неплохо себя зарекомендовали как аппараты, построенные на основе серийных спортбайков (например у Agni), так и двухколёсные снаряды, спроектированные полностью с нуля (как, в частности, у Brammo).
Также надо сказать, что новое спортивное состязание — яркий пример роста параметров современных тяговых аккумуляторов. На мотоцикле Team Agni, например, были установлены 63 литиево-полимерные ячейки от компании Kokam.
По материалам: Membrana