Беспилотные "НЛО" на эффекте Коанды

Беспилотные "НЛО" на эффекте Коанды



Беспилотники

Небольшие дистанционно управляемые аппараты призваны добавить маневренности и резвости традиционным системам, несущим на себе камеры наблюдения или датчики. Британская компания AESIR, создавшая семейство "тарелок", полагает, что оно найдёт множество областей применения — от сельского хозяйства и охраны природы до военных операций и развлечений.

Новый тип беспилотника с вертикальным взлётом не имеет каких-либо внешних подвижных частей (не считая небольших пластинок для отклонения потоков воздуха) и потому без всякой опаски может летать около веток деревьев или проводов ЛЭП. Для снижения веса значительная часть конструкции выполнена из углеволокна.

Вентилятор в центре машины служит для создания потока воздуха вокруг неё. Но в отличие от целого ряда аппаратов типа "винт в кольце" сам этот поток не создаёт реактивной подъёмной силы. И лопасти вентилятора тут тоже не действуют по принципу вертолётного винта.

Вместо обоих этих способов подъёма в машине от AESIR работает эффект Коанды (Coanda effect) — явление прилипания струи газа (или жидкости) к криволинейной стенке при подаче их через узкий канал. (Под водой на этом эффекте, к примеру, должен работать российский велосипед-подлодка.)

В данном случае струя прилипает к закруглённой внешней поверхности корпуса. При этом на ней создаётся разряжение, увлекающее "НЛО" вверх. Раздельное регулирование потоков воздуха у разных секторов "тарелки" позволяет ей наклоняться и менять курс.

Компания разработала несколько родственных моделей, различающихся размерами и типом двигателя. Так, к примеру, самый маленький — Vidar. Аппарат диаметром 30 сантиметров весит 400 граммов и может поднимать 100 г полезной нагрузки. Его вентилятор крутится электромоторчиком, получающим ток от литиевых батарей. В воздухе машинка может находиться 15 минут.

Метровый в диаметре Odin оснащён ванкелем, потребляющим реактивное горючее JP-8. Сама эта "тарелка" весит 10 килограммов и поднимает такую же нагрузку. В небе она держится час.

В развитии находится ещё более крупная машина. Hoder должен весить 1,5 тонны, поднимая в воздух тонну полезного груза. Время миссии — до 8 часов. Главное назначение этого аппарата — автономная доставка боеприпасов и медикаментов на передовую, в то время как "меньшие братья" — прирождённые разведчики.

Официальная презентация семейки британских "НЛО" состоялась на выставке вооружений Defence Systems & Equipment International 2009, прошедшей несколько дней назад в Лондоне.

AESIR, Vidar, Odin, Hoder

AESIR построила несколько версий своей "тарелки". Вверху показан 60-сантиметровый электрический Embla. Ниже ещё один экземпляр того же аппарата на военном роботе Northrop Grumman Remotec Mk 8 Plus II Wheelbarrow в роли стартовой платформы. Правее – ещё один испытательный прототип, а ниже – макет Vidar. Нижние два снимка: рабочие прототипы AESIR ASK (это 1,5-метровый аппарат с ДВС) и двухвентиляторного "грузовика" Hoder (фотографии AESIR).

По материалам: Membrana

0

Теги: AESIR, Vidar, Odin, Hoder, Беспилотник, Летающий




Новое по теме: Беспилотники


Тематические новости:


Категория: Техника » Беспилотники
| 23-09-2009, 20:16 | Просмотров: 7 094 | Комментарии (1)



Комментарии:

poli

0
У немцев в сороковые годы были подобные аппараты

24 сентября 2009 21:43


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 6 (0.18758).