В Голландии появились грузовики с хвостами

В Голландии появились грузовики с хвостами



Транспорт

Суживающаяся хвостовая часть (boat tail) – эдакий нарост длиной два метра, установленный на корме грузовика, уменьшает расход топлива автомобиля на 7,5%. К такому выводу пришли голландские специалисты, работающие над европейским проектом PART (Platform for Aerodynamic Road Transport).

Очевидно, такой аэродинамический обвес затруднит погрузку-разгрузку, но данной темы авторы разработки отчего-то вообще не касаются (фото с сайта bright.nl).

Как нетрудно догадаться, экономия достигается за счёт улучшения аэродинамических характеристик. Это доказали эксперименты в аэродинамической трубе с масштабными моделями и компьютерное моделирование, проведённое в технологическом университете Делфта (TU Delft).

Были и опыты с настоящим грузовиком на реальных дорогах. Тягач с прицепом проездил целый год с "хвостами" разной длины и столько же без них. Так и была определена оптимальная длина хвостового обтекателя – два метра.

Само собой, европейцы разрабатывают и другие варианты аэродинамического обвеса. Например, компания Ephicas изготовила "юбки" SideWing, которые, как утверждают создатели, позволяют сэкономить 5-10% расходов на топливо, что в денежном выражении означает от 2000 до 6000 евро в год (фото и иллюстрации TU Delft, Ephicas).

boat tail

Цель проекта PART, объединяющего полтора десятка компаний и организаций, – добиться 20-процентного сокращения расхода топлива и выбросов CO2 в отрасли грузоперевозок к 2020 году.

По материалам: Membrana

0

Теги: boat tail, PART, Грузовик, Фура, Аєродинамика, Обтекатель




Новое по теме: Транспорт


Тематические новости:


Категория: Техника » Транспорт
| 10-11-2009, 21:35 | Просмотров: 6 138 | Комментарии (1)



Комментарии:

kolan

0
У нас сделали бы проще - сократили 20% фирм.

11 ноября 2009 22:14


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 6 (0.15311).