В Голландии появились грузовики с хвостами
Категории: Техника » Транспорт
Суживающаяся хвостовая часть (boat tail) – эдакий нарост длиной два метра, установленный на корме грузовика, уменьшает расход топлива автомобиля на 7,5%. К такому выводу пришли голландские специалисты, работающие над европейским проектом PART (Platform for Aerodynamic Road Transport).
Категории и теги: Техника » Транспорт » boat tail, PART, Грузовик, Фура, Аєродинамика, Обтекатель.
Очевидно, такой аэродинамический обвес затруднит погрузку-разгрузку, но данной темы авторы разработки отчего-то вообще не касаются (фото с сайта bright.nl).
Как нетрудно догадаться, экономия достигается за счёт улучшения аэродинамических характеристик. Это доказали эксперименты в аэродинамической трубе с масштабными моделями и компьютерное моделирование, проведённое в технологическом университете Делфта (TU Delft). Были и опыты с настоящим грузовиком на реальных дорогах. Тягач с прицепом проездил целый год с "хвостами" разной длины и столько же без них. Так и была определена оптимальная длина хвостового обтекателя – два метра. Само собой, европейцы разрабатывают и другие варианты аэродинамического обвеса. Например, компания Ephicas изготовила "юбки" SideWing, которые, как утверждают создатели, позволяют сэкономить 5-10% расходов на топливо, что в денежном выражении означает от 2000 до 6000 евро в год (фото и иллюстрации TU Delft, Ephicas).Теги: boat tail, PART, Грузовик, Фура, Аєродинамика, Обтекатель
Категория: Техника » Транспорт
| 10-11-2009, 21:35 | Просмотров: 6 138 | Комментарии (1)