11 января в Детройте начал работу Североамериканский международный автосалон. Некоторые автопроизводители вследствие остро затронувшего индустрию экономического кризиса отказались от участия в мероприятии, но шоу не обещает быть скучным: только одних новинок представлено несколько десятков. В первые дни осмотреть и оценить их позволено представителям прессы, публика же получит доступ с 16 января.
Автомобиль кажется весьма подходящим для летних месяцев, но Mercedes-Benz позиционирует новый кабриолет E-класса как машину для "четырёх сезонов, четверых человек". Комфорт в холодную погоду обеспечивают две технологии: AIRCAP, представляющая собой дефлектор на лобовом стекле, защищающий пассажиров от потока воздуха, и AIRSCARF, благодаря которой из подголовников сидений пассажиров обдувает тёплый воздух, словно невидимый шарф.
Собственно, это и есть AIRCAP. Мощность 5,5-литрового двигателя в старшей модели составляет 382 л.с.
2. Audi e-Tron Coupe
У Audi особые отношения с электромобилями: президент американского подразделения марки "прославился" замечанием в адрес Chevy Volt, гласившим, что это машина "для идиотов", но компания продолжает представлять одни из наиболее интригующих концептов. На снимке – укороченная версия выкрашенного в оранжевый цвет электромобиля e-Tron, показанного на Лос-Анджелесском автошоу в прошлом году. Питание обеспечивают литий-ионные батареи, способные запасать 45 кВтч энергии. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает менее 6 секунд.
3. BMW ActiveE
ActiveE – это второй концепт электромобиля после прошлогоднего Mini E и является "электрифицированной" 1-й серией (BMW отмечает, что новинка намного больше подготовлена для работы от батарей, чем Mini E – трансофрмированный Mini Copper). На одном заряде литий-ионных батарей ActiveE может преодолеть до 160 км. Подзарядка занимает до 5 часов, а мощность двигателя – 125 кВт (170 л.с.). Максимальная скорость – 145 км/ч, разгон до "сотни" за 9 с.
4. Buick Regal GS
Данная мощная модификация Buick Regal – часть стратегии General Motors по приданию автомобилю нового имиджа взамен представлению о машине как о скучной и старомодной. Полноприводный GS базируется на Opel Insignia и скрывает под капотом 255-сильный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом.
5. Cadillac XTS Platinum
"Люксовый" концепт является гибридом с возможностью подзарядки от электросети (PHEV). Общая мощность двигателей – 350 л.с. Интерьер выполнен в стиле хай-тек с OLED-дисплеями (в том числе в подголовниках) и другими высокотехнологичными "игрушками".
6. Chevrolet Aveo RS
Aveo RS оборудован 4-цилиндровым 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 138 л.с. Выпуск автомобиля начнётся в 2011 году.
7. Ford Focus
Одна из звезд шоу в Детройте – новый Focus С-класса с 2-литровым двигателем в версиях седан и хэтчбек. Европейская модификация будет оснащаться 1,6-литровым турбомотором, к 2012 году Ford планирует выпустить 2 млн единиц.
8. GMC Granite
4-метровый Granite с 1,4-л турбодвигателем позиционируется как городской кроссовер.
9. Commuter Cars Tango
Со снимком всё в порядке: ширина Tango составляет 1 м. Это один из самых странных электромобилей на детройтском шоу. В настоящее время он продаётся в виде "конструктора". Утверждается, что двухместная машинка массой 1430 кг для двух пассажиров (основной вес приходится на кислотно-свинцовые аккумуляторы) собирается за 8 часов. По словам Commuter Cars, Tango разгоняется до 100 км/ч за четыре секунды. Стоимость – $85 тыс.
10. Honda CR-Z
Гибридный CR-Z оснащается 1,5-литровым 122-сильным двигателем и электромотором мощностью 13,4 л.с (10 кВт). Автомобиль набирает 100 км/ч за 9,7 с. Питание обеспечивают никель-металлогидридные аккумуляторы.
11. Hyundai Blue-Will
Этот концепт служит Hyundai в качестве "тестового полигона" для новых идей и технологий: солнечные панели для зарядки аккумуляторов, литий-ионные батареи (такие же, как в новом Hyundai Sonata 2011), система преобразования тепловой энергии выхлопных газов в электричество. Гибрид может подзаряжаться от электросети, мощность электромотора – 100 кВт, бензиновой установки – 152 л.с.
12. Lexus LF-Ch
Очередной гибрид, на сей раз от Lexus. Никель-металлогидридные батареи подзаряжаются от 2,4-литрового бензинового двигателя мощностью 147 л.с.
13. Tesla Model S
Model S поступит в продажу не ранее чем через 2-2,5 года. На одном заряде электромобиль сможет проехать до 480 км, время подзарядки должно составить не более 45 минут. По некоторых данным, разгон до 100 км/ч займёт 5,6 с, а интерьер машины будет снабжён 17" сенсорным экраном. Максимальная скорость – 209 км/ч.
Внутри находятся элементы питания для Tesla Roadster в количестве 6381 штук – такие же батареи, как в ноутбуках.
14. Nissan Mixim
Nissan официально не участвовала в автосалоне, но всё же привезла электромобиль Nissan Leaf и этот концепт. Трёхместный Mixim разработан как молодёжная машина с рулевым управлением и контролем других функций, основанными на видеоинтерфейсе.
15. Toyota FT-EV II
Концепт Toyota FT-EV II был представлен еще на прошлогоднем токийском автошоу, но и в Детройте он превзошёл реализацию дизайнерских фантазий остальными производителями. По мнению инженеров Toyota, вполне возможно, что со временем рулевое колесо и педали уступят место двум джойстикам. Максимальная скорость электромобиля – 100 км/ч.
По материалам: 3D News