Исторически так сложилось, что солнечная Калифорния стала местом, где испытываются альтернативные виды топлива. Все нужные для исследований и разработок моменты благоприятно складываются именно там: лояльное правительство, теплый климат, потенциально большой контингент богатых покупателей.
Наконец, многие автомобильные компании располагают свои исследовательские и дизайнерские центры как раз в Калифорнии.
Honda уже давно всерьез заигрывает с автомобилями, в которых нет аккумуляторных батарей, зато есть собственная электростанция, вырабатывающая электричество посредством химической реакции между кислородом и сжатым водородом, находящимся в баке. Результатом исследований стала Honda FCX Clarity – по версии британского автомобильного журнала Top Gear, самая значимая машина с того дня, как был изобретен автомобиль. Машина есть, водородные заправочные станции есть… только в Калифорнии. И это сдерживает перспективный экологичный автомобиль.
Пока спецы из Honda только думают о том, чтобы покрыть всю Землю паутиной заправочных станций, предлагая промежуточный вариант для тех, кому уже сейчас хочется испытать все прелести вождения автомобиля, выхлоп которого полностью состоит из обычной воды. И этот вариант – домашняя установка для заправки автомобиля сжатым водородом. 8-часовой цикл ночной работы позволяет выработать 0,5 кг водорода, что достаточно для ежедневных разъездов (в годовом масштабе – 16 тыс км пробега водородного авто).
Удивительно, что Honda не дала личного имени своему творению, «обозвав» колонку по назначению - Solar Hydrogen Station, хотя дизайн «домашней колонки» весьма располагает к персонализации (мы сразу вспомнили полнометражный мультик Wall-E). Предыдущие версии системы предполагали наличие дорогого и громоздкого компрессора для сжатия водорода, теперь инженеры Honda смогли обойтись без него, усовершенствовав механизм, осуществляющий электролиз. Это позволило снизить общие габариты установки, попутно увеличив эффективность процесса выработки водорода на 25%.
Solar Hydrogen Station совместим с масштабным проектом «Умная сеть». Днем колонка при помощи солнечных батарей собирает энергию, необходимую для ночного получения водорода, при этом система точно знает, сколько нужно электроэнергии, отправляя излишки питать домашнюю электросеть. В пасмурные дни станция, наоборот, использует электросеть для получения достаточного количества энергии. Кстати, «солнечная часть» станции – 6 кВт-массив из 48 панелей.
Интересная получается картина – днем Solar Hydrogen Station собирает электричество, ночью - занимается производством сжатого водорода. 5 минут заправки автомобиля – и вы можете проехать 380 км пути (в случае с FCX Clarity). Это ли не машина будущего? Чистая, «дальнобойная», технологичная. Осталось лишь дождаться распространения Solar Hydrogen Station за пределы Калифорнии, ведь, если все пойдет хорошо – для этого есть все предпосылки.