Sikorsky X2 - цель 250 узлов
Категории: Техника » Транспорт
Погоня за званием «самого быстрого» - это ритуал, в котором участвуют самые разные команды: энтузиасты с минимумом денег и горящими глазами, имиджевые проекты, направленные на привлечение внимания к какому-либо бренду, а также конструкторские бюро и производители техники.
Категории и теги: Техника » Транспорт » Sikorsky, X2, Вертолет, Скорость, Аэродинамика.
Последние таким образом доказывают свое превосходство над конкурентами. Вот и компания Sikorsky уже некоторое время работает над вертолетом X2, который должен стать самой быстрой винтокрылой машиной. В планах – преодолеть отметку в 250 узлов (примерно 463 км/ч) к позднему лету или ранней осенью этого года.
X2 принадлежит к вертолетам, которые используют коаксиальную схему лопастей, что позволяет избавится от хвостового ротора, в обычных схемах противодействующего вращательному моменту, создаваемому главным винтом. Вместо хвостового винта здесь установлен пропеллер, генерирующий тягу – в своей сути, принцип напоминает реактивные двигатели самолетов. Во время одного из недавних полетов X2 разогнался до 168 узлов, после чего инженеры приступили к дальнейшим доработкам аэродинамики машины. По словам Джима Кэджиса (Jim Kagdis) из Sikorsky, вертолет обладает большим потенциалом доработки в области аэродинамики и извлечения полезной мощности из пропеллера. «Около 50% аэродинамического сопротивления X2 исходит от коаксиальной системы лопастей. Мы думаем, что установка обтекателей поможет уменьшить этот показатель наполовину». Еще один фронт работ – хвостовой пропеллер. В данной версии вертолета он активен на протяжении всего времени работы двигателей, а тяга регулируется углом наклона лопастей. Кэджис заявляет, что в серийной модели, скорее всего, будет некая система, подключающая пропеллер только во время полета на высокой скорости. Опять же, из мира самолетов приходит аналогия с форсажной камерой в реактивном двигателе, серьезно прибавляющая скорости машине. Минусом системы с двумя горизонтальными пропеллерами является большой коэффициент аэродинамического сопротивления, немалую часть которого создает обратный винт. Применение хвостового пропеллера позволит уменьшить подаваемую на основные винты мощность, таким образом, снизив скорость их вращения, и минимизировать аэродинамические проблемы.
Категория: Техника » Транспорт
| 26-05-2010, 14:23 | Просмотров: 7 725 | Комментарии (1)