Skoda Auto представила концепт электромобиля, созданного на базе Skoda Octavia Combi. Модульная конструкция пола данной модели подходит для установки блока аккумуляторных батарей, электронной системы управления и электродвигателя.
В процессе разработки Skoda Octavia Green E Line специалистам Skoda удалось создать дизайн, воплощающий экологическую чистоту - перламутровая белизна кузова, дополненная хромированными элементами колесных дисков, а также передней и задней части автомобиля, эффектно контрастирует с темной окантовкой окон и блестящей черной крышей с большими солнечными панелями.
Смелое сочетание контрастных цветов во внешнем облике автомобиля нашло продолжение и в оформлении интерьера Octavia Green E Line. Выразительный микс светлых и темных деталей отделки салона приятно радует глаз свежестью и новизной. Белый декор и центральная консоль, переходящая в панель приборов, оформленную в цветовой гамме Onyx, подчеркивают визуальную насыщенность салона. Передние сиденья выразительной формы имеют белые кожаные вставки, контрастирующие с черными элементами боковой поддержки. Все органы управления полностью адаптированы к управлению электромобилем и при этом сохраняют отличные эргономические свойства.
Стандартные лампы освещения салона уступили место светодиодным энергосберегающим элементам. Панорамная крыша создает дополнительную возможность для выработки электроэнергии с использованием солнечных батарей. На панели приборов отображается информация о текущей производительности, потреблении энергии, степени заряда батарей и запасе хода. Экран навигационной системы в реальном времени отображает направление потока энергии, то есть показывает, потребляется ли она или производится (при торможении или движении под уклон).
В следующем году тестовая партия автомобилей Octavia Green E Line отправится на дороги общего пользования для сбора информации, необходимой для дальнейшего усовершенствования этого вида экологичного транспорта.
Электромобиль Skoda Octavia Green E Line обладает запасом хода 140 км. Приблизительно 50% работающего населения в Европе используют автомобиль для поездок на работу, а половине из них требуется преодолевать не более 10 км. Таким образом, запаса хода модели Green E Line будет достаточно, чтобы совершить еще две дополнительные ежедневные поездки – например, за покупками или в спортзал. Энергия, вырабатываемая двигателем при торможении, используется для подзарядки аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея расположена под центральной и задней секциями пола автомобиля и частично заходит в багажное отделение. Батарея состоит из 180 литий-ионных ячеек (150 мм диаметром и длиной 650 мм), которые способны вырабатывать в час 26,5 кВч энергии. Вес батареи составляет около 315 кг. Батарея приводит в действие электродвигатель, мощность которого в постоянном режиме составляет 60 кВт, а при максимальной нагрузке – 85 кВт. Максимальный крутящий момент двигателя, 270 Нм, может быть достигнут практически с момента начала движения (при частоте оборотов чуть выше нулевого значения). Это обеспечивает достаточную мощность для трогания и высокую маневренность в городском потоке. Электромобиль Octavia способен разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 12 секунд. Ограничение максимальной скорости автомобиля установлено на отметке 135 км/ч.
Агрегаты и системы, которые в обычном автомобиле получают энергию от двигателя внутреннего сгорания (например, система кондиционирования воздуха и обогрева), в электромобиле питаются непосредственно от бортовой сети. В экстремальных погодных условиях это может отрицательно сказаться на запасе хода автомобиля. Установка аккумуляторной батареи практически не влияет на показатели грузоподъемности модели Octavia Green E Line. В салоне установлены пять комфортных полноразмерных сидений, ничем не отличающихся от сидений Octavia Combi, которая оснащена двигателем внутреннего сгорания. Минимальный объем багажного отделения равен 490 л – всего на 115 л меньше, чем у современной модели Octavia Combi.
Когда уровень заряда снижается до нуля, зарядка литий-ионной батареи осуществляется с помощью стандартного разъема, который используется на всех зарядных станциях Европы. При подключении к потребительской сети напряжением 230 В зарядка выполняется в течение 8 часов, что примерно соответствует времени ночной стоянки. При подключении к электрической сети напряжением 400 В, совместимость с которой обеспечивается благодаря установленному на панели приборов электронному блоку управления, батарея Octavia Green E Line может быть полностью заряжена в течение примерно 4 часов. Запас хода также можно увеличить за счет коротких циклов подзарядки при остановке у кафе или на стоянке супермаркета. Разъемы для подключения кабеля зарядного устройства находятся в нише решетки радиатора (за эмблемой Škoda) и под крышкой лючка топливозаправочной горловины.