Ё-Мобилё - Вопросы и Ответы

Ё-Мобилё - Вопросы и Ответы



Транспорт » Обзоры

Сегодня наткнулся, на lenta.ru, на запись конференции с Андрем Гинзбургом, главным конструктором "ё-АВТО», и решил сделать краткий FAQ по наиболее часто задаваемым вопросам, структурировать так сказать, ногами сильно не пинать.

Про характеристики
— В связи с проведением патентования, характеристики отдельных компонентов, а также ё-мобиля в целом, не будут разглашаться до начала сертификационных испытаний.

Про питание электроники и электропроводку
— Подается от блока питания, соединенного с высоковольтной шиной автомобиля.Токоведущие части будут защищены конструктивно, но это не означает, что на ё-мобиле можно будет преодолевать метровые броды.

О простое без зарядки
— ё-мобиль сможет простоять без запуска двигателя до 3-х месяцев. После этого, если владелец так и не начнет эксплуатацию ё-мобиля, произойдет автоматический запуск двигателя на очень короткое время (10-15 секунд), чтобы зарядить накопитель электроэнергии до рабочего уровня.

О доп "фичах"
— Парктроник, видеорегистратор и Wi-Fi мы не будем устанавливать. При большом желании вы эти опции всегда сможете доустановить через отдел дополнительного оборудования в дилерском центре.

О очередности
— Если подойдет очередь, Вам предложат подписать договор, а Вы при этом откажетесь, то очередь будет утеряна.

На тему совместимости ё-шек
— Модульный принцип построения ё-мобиля позволил нам сделать три модели на базе одинаковых агрегатов, соответственно, и основные запчасти к этим трем моделям будут одни и те же, за исключением кузовных элементов.

Про коробку передач
— В ё-мобиле электромеханическая трансмиссия, поэтому рычага переключения передач не может быть.

О фарах
— Галогенные.

Про полноприводность
— Отключения дифференциала не будет. Перед нами не стояла задача построить внедорожный автомобиль. Мы проектируем вполне дорожное транспортное средство и полный привод в нем необходим для преодоления легкого бездорожья как слякоть, снег и улучшения управляемости. Соответственно никаких дополнительных "примочек" ё-мобиль не имеет. Полный привод будет с двумя электродвигателями, по одному на каждую ось. Межосевой дифференциал реализован при помощи управляющей электроники.

Про стояночный тормоз
— Стояночный тормоз будет устроен также, как и любой другой электрический стояночный тормоз, применяемый в современных автомобилях.

Про ДВС
— Запуск двигателя будет производиться от обратимого генератора, а энергию он будет получать от суперконденсаторов. Энергия, достаточная для запуска двигателя, может сохраняться в суперконденсаторах сроком до 3-х месяцев, при условии что ё-мобиль не заводился. Двигатель будет глушиться в определенные моменты по заданному алгоритму работы, например, в городских пробках. Роторно-лопастной двигатель находится в процессе разработки, на первых машинах будет устанавливаться четырехтактный двухтопливный ДВС от известного производителя. О ходе работ по доводке роторно-лопастного двигателя мы будем сообщать дополнительно. Основным способом запуска двигателя ё-мобиля будет являться ключ и брелок, другие способы прорабатываются, но не являются основными на сегодняшний день.

Про суперконденсаторы
— Суперконденсатор — абсолютно надежный элемент накопления энергии, способный выдержать до 1 миллиона циклов заряда/разряда. Пик его мощности может достигать 80 кВт, при одном важном нюансе – мы не используем в ё-мобиле весь потенциал мощности суперконденсатора. Для обеспечения заданных технических характеристик нам достаточно 25-30 процентов от его максимально возможных мощностных показателей, поэтому даже уменьшение со временем мощности суперконденсаторов не приведет к ухудшению потребительских качеств. Суперконденсаторы не чувствительны к отрицательным температурам, в нашей конструкции они будут стабильно работать без потери физических и химических свойств в температурном диапазоне от -50 С до +60 С, соответственно в этом диапазоне будет заводиться и двигатель. Специальные добавки для полипропилена позволят эксплуатировать кузов в этом же диапазоне температур. Суперконденсатор – это органические вещества и углеродные структуры, которые без проблем утилизируются более чем на 90 процентов.

О статике кузова
— Снимается путем добавления антистатических добавок и конструктивно.

Прикуриватель
— Розетка под прикуриватель в ё-мобиле предусмотрена.

По поводу спутниковой навигации
— В ё-мобиле предусмотрена поддержка двух систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS. Для работы с навигацией используются бесплатные карты OpenStreetMap с возможностью редактирования пользователем и загрузки в память навигационной системы через интернет или USB-порт. По поводу сторонних программ навигации вопрос рассматривается, а игрушки и другие программы установить владелец ё-мобиля не сможет.

На тему угонов
— Сама идея ё-мобиля не предусматривает того, что его имеет смысл угонять, так как все агрегаты имеют уникальные идентификационные номера, которые забиты в общую базу. При ремонте эта база обновляется, поэтому на сервисном центре совершенно точно можно установить откуда этот агрегат и что с ним произошло ранее, что делает бессмысленным какой-либо угон. Также есть еще пара моментов, о которых мы распространяться не будем.

Касаемо цены и инфляции
— Инфляционные процессы будут учтены в цене. Однако после подписания договора на приобретение ё-мобиля цена меняться не будет.

Обогрев
— Система обогрева будет реализована по классической схеме.

Насчет подключения к бортовым системам удаленно через сеть
— Нельзя, из соображений безопасности.

О цвете кузова, составе, и его ремонте
— Кузов из армированного реактопласта, будет краситься, а технология ремонта подобна технологии для металлического кузова, только с некоторой спецификой.
При повреждении силовой структуры кузова, он полностью подлежит замене.
При повреждении внешних панелей, они срезаются и заменяются на аналогичные в сервисном центре.
Что касается необходимости замены кузова при серьезных повреждениях. Во-первых, так как кузов пластиковый, он не будет стоить так дорого как металлический кузов, и работы по замене будут обходиться дешевле в силу модульной конструкции. Во-вторых, мы считаем, что это наоборот благо, так как Вы сами пишете, что каждый второй автомобиль, который сейчас ездит по России, отрихтован после аварии. Таким образом, владелец такого автомобиля подвергает риску свою жизнь и жизнь пассажиров, мы же хотим это исключить. Вообще мы предлагаем цивилизованный подход к обслуживанию и ремонту автомобилей: на сервисных станциях квалифицированным персоналом. Мы разрабатываем ё-мобили таким способом, чтобы конструкция практически не поддавались кустарному ремонту, и это нормальное цивилизованное решение. Полипропилен – это хорошо поддающийся утилизации материал, до 30 процентов отслужившего свой срок дробленого полипропилена от предыдущих машин может добавляться в процессе производства в кузов новой машины, технология это позволяет.

О раме
— Рама в каком-то смысле присутствует и является частью кузова.

О напряжении "внешней розетки"
— Нормальная синусоида будет обеспечена, а напряжение на выходе аналогично напряжению стандартной электрической сети в вашей квартире – 220 Вольт. Будет установлен регулируемый инвертор, выходная мощность зависит от необходимой мощности нагрузки.

О Бензо, газо баках, и расходе
— Так как основным топливом для ё-мобиля является природный газ, по правилам сертификации бензиновый бак такого автомобиля должен иметь объем не более 15 литров. Что касается запаса хода, мы рассчитываем запас хода при дальних поездках, а в этом случае расход будет несколько больше чем 3,5 литра, так как рекуперация для экономии топлива в этом режиме не помогает. Сжиженный газ заправлять нельзя. Возможно, появится специальная версия ё-мобиля для пропан-бутана, но пока такие разработки мы не ведем.

О гарантии
- Мы планируем гарантию в 3 года или 100 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше.

О сервисной поддержке
— Сервисная поддержка будет осуществляться сетью сервисных авторизованных центров, которые будут пользоваться поддержкой региональных сборочных заводов. Средние затраты на ТО будут ниже, чем в классическом автомобиле, так как планируемый объем работ по техническому обслуживанию будет меньше.

О комплектующих
— Доля комплектующих российского производства составит не менее 80 процентов. Объем производимых запчастей мы обеспечим, необходимое количество запасных частей закладывается в программу производства.

О тест-драйве
- У Вас появится возможность проехать, когда появятся первые серийные экземпляры ё-мобиля. Для этого надо будет обратиться к региональному дилеру ё-мобиля в Новосибирске, либо в любом другом городе, в котором будет представлен бренд, и заказать услугу "тест-драйв".

0 кредите
— Эта возможность будет зависеть от договоренностей дилеров с банками.

О безопасности
— Сертификация ё-мобилей будет проходить в соответствии с европейскими правилами, которые, кстати, унифицированы с российскими, поэтому не стоит говорить о недоверии к российским краш-тестам, потому что они в принципе такие же, как и европейские. Краш-тестов по методике Euro NCAP не планируется, потому что это как раз коммерческий рейтинг, а мы не собираемся участвовать в коммерческих рейтингах. Все требования безопасности естественно будут соблюдены, иначе ё-мобиль не сможет пойти в серию. Также будут соблюдены требования по эмиссии. Авто безопаснее, чем существующая система автомобилей на пропан-бутане и не более опасна, чем бензин.

О шуме
-Уровень качества отделки и шумоизоляции – приемлемый для размерного класса, в котором представлен ё-мобиль. А сравнивать можно с автомобилями среднего класса, выпускаемыми в России.

8

Теги: Ё-Мобиль, Разработчик, Вопросы, Ответы, Характеристики, Интервью




Новое по теме: Транспорт » Обзоры


Тематические новости:


Категория: Транспорт » Обзоры
| 23-06-2011, 23:28 | Просмотров: 8 509 | Комментарии (6)



Комментарии:

Nicholaz

1
На самом деле будет приятно если у них всё получится как запланировано =) Надеюсь не будет как всегда стыдно, я бы прокатился на таком =) Особенно интересно что они воткнули туда тепловой двигатель =) На самом деле с нынешними ценами на бензин думаю многие если не захотят купить но внимание обратят =) Хотя себе бы я такой не взял, я за бензин и за 5ти литровые двигатели =)))

23 июня 2011 23:15

Dxx

0
Всё хорошо, но не настолько хорошо как могло бы быть. Если для хода наконец-то стали использьзывать электродвигатели, то почему эти двигатели не в колёсах? Где им положено быть в современном электротранспорте. И какая мощность этих двигателей? Потом, что там с суперконденсаторами? Насколько их хватит до запуска ДВС?

24 июня 2011 03:18

Nicholaz

0
Да черт его знает =) На самом деле верно по одному на колесо, а не на ось нужно делать =) Ну глянем вообщем что получится =) Особенно меня заинтересовал ротор который серийно вообще никогда не выпускался, а тут хотят ставить его, нововведение так сказать =)

Правда ограничение скорости в 120км меня убивает хотя тут это и не указано... Представьте ситуацию фура тащится 90 - 100 ну нет сил уже ехать за нет, вот как её обогнать? А ведь очень часто окошко для обгона довольно маленькое. А ведь есть придурки которые газку поддают когда их обгоняют что же делать, добро пожаловать в лобовое!... Ограничитель они поставили бле... Нет конечно в мире авто производители ставят ограничитель но немцы к примеру ограничитель ставят на 250 xD

24 июня 2011 10:26

Никита

0
Ограничение скорости в 120км... Опупеть.., это что, для детишек по двору кататься?

24 июня 2011 22:36

Nicholaz

0
Никита,
Мотивируют тем что по закону более 120км в нашей стране ездить нельзя... Максимально допустимые скорости в рф на автомагистралях 110км то есть 120 можно ехать не опасаясь что получишь штраф. Но это глупость... Они про длительные обгоны и обгоны фур не подумали по моему вообще когда это придумывали... Но я думаю наши кулибыны найдут способ снять такие ограничители =)

25 июня 2011 07:07

58Vovan

0
Никита,
А зачем больше
---
Nicholaz,
А вот тут я с вами полностью согласен

25 июня 2011 22:46


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 7 (0.04009).