Microsoft вытворяет черти-что
Категории: Аудио Видео » Обзоры
В июне прошлого года Microsoft пообещала крупный анонс, и представила вскоре свой первый планшет — Surface RT. Было много ожиданий, что Microsoft удастся побороться с iPad с помощью лёгкого тонкого аппарата, который при этом может использовать преимущества клавиатуры. Прошло 12 месяцев, и Microsoft по всему миру снижает цену на свой планшет Surface RT на 30%, потому что аппарат просто не продаётся. Компания также сообщила о $900 млн убытков, которые пока принесли планшеты Surface RT и их огромные запасы. Повторяется ли в данном случае история других известных провалов компании на аппаратном рынке вроде плееров Zune или телефонов Kin?
Категории и теги: Аудио Видео » Обзоры » Microsoft, Surface RT, Zune, Планшет, Плеер, Реклама.
Одной из особенностей прошлых провалов программного гиганта на аппаратном рынке являлось отсутствие чёткого послания покупателям. Плееры Zune создавались для конкуренции с Apple iPod, но в конце концов стали объектом насмешек. Microsoft ограничила дистрибуцию решений рынком США, а маркетинг Zune был подчас невразумительным или даже сбивающим с толку. Если человек никогда не слышал о Zune, то реклама с прыжками между медуз вряд ли поможет ему понять, о чём идёт речь. Подобные ошибки повторились и с Surface RT.
Изначально официальным именем Surface RT, как Microsoft теперь называет планшет, было Surface for Windows RT. Microsoft не только с трудом объясняла, что это за новое устройство, но она также дополнительно всё запутала, интегрировав в изначально сенсорное новое устройство предельно урезанный настольный режим, в котором исполнялся только пакет приложений Office кроме встроенных программ Windows. И при этом Microsoft не решилась недвусмысленно отделить новую платформу от своего источника доходов — настольной Windows.
Поэтому изначальный маркетинг Surface RT озадачивал. Серия рекламы в стиле стрит-арта появилась в ряде городов США накануне запуска, но компания ничего не говорила о стоимости устройства и времени выхода на рынок. ТВ-реклама была призвана привлечь внимание, но вызвала неоднозначные мнения. «Мнения о первых рекламных роликах несколько разделились, — признал управляющий подразделения Surface Брайан Холл (Brian Hall) в беседе с ресурсом The Verge. — Люди действительно были в восторге от Surface, они считали эти рекламные ролики отличными … в то же время множество людей, и среди поклонников Surface, хотели получить больше подробностей относительно привлекательности Surface с точки зрения уровня функциональности».
Вместо объяснения преимуществ планшета Surface или показа по ТВ сильной первоначальной рекламы Microsoft предпочла начать знакомство публики с устройством с помощью весёлого ролика с танцующими школьницами. Реклама концентрировалась на преимуществах магнитной крышки-клавиатуры — аксессуара, который демонстрируется в каждом ролике Surface и поныне, но продаётся отдельно. Отсутствие Touch Cover в комплекте демонстрирует ещё одну проблему Microsoft — цену. Программный гигант не обошёл по стоимости iPad, а лишь сравнялся с ним. Этого недостаточно для успеха: марка Apple iPad хорошо известна публике, устройство может предложить экран высокого разрешения и развитую экосистему с более чем 300 000 приложений.
На практике Surface RT оказался планшетом с хорошим показателем автономной работы и клавиатурой, которая пригодится для набора текста. Это не ноутбук, а планшет с бонусной функциональностью. Первоначальные обзоры указывали на качественную аппаратную сторону Surface RT, но картину портило программное обеспечение. Windows RT, ARM-базированная версия Windows 8, работала довольно медленно на первом планшете Microsoft, а ключевые приложения вроде Музыки и Почты не имели массы функций, которых пользователи ожидают от современного планшета. Microsoft улучшила положение дел ежемесячными обновлениями, но до сих пор платформа отличается относительно небольшим числом приложений и отсутствием крепких программных предложений.
Несмотря на это, Microsoft снова считает себя готовой к прямому противостоянию с iPad. «Из-за того, что iPad прекрасно известен и понятен на планшетном рынке, для нас важно больше сравнивать наш аппарат с iPad», — отмечает Брайан Холл. В последних 30-секундных роликах компания делает упор на достоинства Surface в сравнении с iPad: возможность одновременного запуска двух приложений, подключаемая клавиатура, порт USB и прочее. После снижения стоимости компания получила ещё одно преимущество, чем и воспользовалась в очередном рекламном ролике. Microsoft терпит убытки из-за запасов в миллионы планшетов Surface RT и стремится распродать эти устройства.
Microsoft не сдаётся, но идея планшета для создания, а не только потребления контента — один из пунктов, который не находит особого отклика. «Когда все просто смотрят на рынок через призму iPad, это разумеется более трудная позиция для нас, — считает господин Холл. — Нам нужно больше пользователей Surface, чтобы они могли объяснить преимущества». Частью трудностей Zune была ограниченная доступность и дистрибуция. Microsoft столкнулась с той же проблемой с запуском Surface RT, ограничив продажи планшета только небольшим числом розничных магазинов компании в США. Спустя ряд месяцев компания исправила это упущение, и продолжает расширять международные сети дистрибуции, но первоначальный повышенный потребительский интерес отошёл на второй план из-за отсутствия для многих достаточно простой возможности приобрести устройство.
Вполне ясно, что Microsoft допустила ошибки. Цифры говорят сами за себя. Переоценка аппаратной части, странная маркетинговая кампания и отсутствие устройства в рознице — составные части неудачи. При этом компания, кажется, сдерживала на начальном этапе свои усилия по продвижению продукта, чтобы не навредить инициативам сторонних производителей аппаратов на базе Windows RT.
К счастью, для планшета Surface Pro на базе полноценной Windows 8 дорога вперёд кажется куда более прямой. Это устройство поддерживает настольные приложения, которые активно используются сегодня на ПК, оно быстрое и готово предложить сенсорные возможности, когда это необходимо. Windows 8 — гибридная платформа, и это неплохо. Но ни один из производителей пока не объединил достаточно успешно полноценный ПК с планшетом для прекрасной работы продукта во всех режимах.
Microsoft нужно сконцентрировать усилия на Surface Pro и оттачивать сенсорное окружение до тех пор, пока оно действительно не будет готово для работы и развлечений. Также следует внимательно обратить внимания на ошибки, пока Surface не превратился в Zune 2.0, на который компания безуспешно потратила годы.
Категория: Аудио Видео » Обзоры
| 22-07-2013, 18:48 | Просмотров: 2 709 | Комментарии (0)