SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях



Транспорт » Обзоры

Компания Virgin Galactic заявила, что ее SpaceShipTwo испытал "серьезные аномалии" во время испытательного полета в пятницу, которые в результате привели к крушению корабля. Аномалия возникла после отделения от транспорта WhiteKnightTwo, и включения основного двигателя. Источники сообщили, что SpaceShipTwo взорвался в полете, и его обломки упали в Калифорнии в пустыне Мохаве.


    "Самолет WhiteKnightTwo благополучно сел на Землю. Наша первостепенная задача – выяснить состояние пилотов, о которых пока ничего не известно", — говорится в заявлении Virgin Galactic.

Два пилота, оснащенные парашютами были в кабине во время испытательных полетов корабля SpaceShipTwo, запущенного с Mojave Air and Space Port, в 150 километрах от Лос-Анджелеса. Источник из местных властей сообщил NBC News, что в условиях аномалии активизировались два парашюта.

Фотограф Кен Браун, который снимал испытательный полет, сообщил СМИ, что видел взрыв в небе, а затем небольшую площадь в пустыне на которой разбросаны обломки SpaceShipTwo. По словам руководства местного аэропорта, космический корабль разбился на севере Мохаве.

В настоящий момент ведется сбор информации относительно случившегося.

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях

Важно отметить, что в течении последних девяти месяцев Virgin Galactic протестировали новую топливную смесь для SpaceShipTwo надеясь увеличить производительность гибридным ракетным двигателем. До рокового полета последний подъем в небо космический корабль произвел 7 октября.

Последние испытания SpaceShipTwo проходили крайне медленно. SpaceShipTwo провел более трех часов на взлетно-посадочной полосе в Мохаве, хотя погода стояла, как нельзя лучше для полета. Корабль был запущен в 9:19 утра по тихоокеанскому времени. Примерно за 45 минут WhiteKnightTwo набрал высоту 15 километров, а затем отправился в свободный полет SpaceShipTwo.

Целью полета была проверка готовности SpaceShipTwo к суборбитальных полетам на границе между атмосферой и космосом. Планировалось, что к концу года корабль будет летать на высоте 100 километров над уровнем моря. Миллиардер и основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон надеялся принять участие в первом коммерческом полете в следующем году.

Более 700 человек уже заказали себе место в SpaceShipTwo. Билет за четырехминутный полет в невесомости, стоит $250 000.

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях

Это серьезный удар по сфере космического туризма и очень большая потеря для аэрокосмического сообщества. Погибший пилот, имя которого неизвестно, как и его коллеги, был одним из лучших на планете. Virgin Galactic нанимает только лучших пилотов, которые испытывали самолеты ВВС США или выполняли задачи NASA. Но одого таланта недостаточно: летать на SpaceShipTwo чертовски трудно.

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях

Virgin Galactic использует два самолета для доставки клиентов в космос. WhiteKnightTwo - это самолет с двойным фюзеляжем, который выглядит как катамаран, оптимизирован для большой высоты и имеет хорошую подъемную силу. Он несет SpaceShipTwo, который, в свою очередь, несет шесть пассажиров. Когда самолет достигает высоты 15 километров, WhiteKnightTwo сбрасывает меньшую машину, которая с помощью ракетного двигателя идет на самый верх атмосферы. Через четыре минуты невесомости, SpaceShipTwo начнет скользить назад к Земле.

Философией дизайна такой конструкции является максимальная простота. "Простая система менее подвержена поломке", - сказал главный пилот Дэйв Маккей ресурсу Wired во время недавнего визита в штаб-квартиру Virgin Galactic в Мохаве. Маккей, бывший летчик-испытатель ВВС, летал на 130 типах самолетов. Он испытал "Харриер" и прокатился на 1909 Bleriot для удовольствия. Он имеет отличные навыки, поэтому, был нанят компанией, чтобы испытать WhiteKnightTwo и SpaceShipTwo, которые не имеют компьютеров для управления полетом. Все системы - с ручным управлением. Нет автопилота, когда ваши пилоты - лучшие в мире, вам не нужен автопилот. Лучше дать им возможность летать самостоятельно.

Ключевой инновацией в SpaceShipTwo, предложенной аэрокосмическим гением Бертом Рутаном - решение вопроса о повторном входе в атмосферу. Есть два традиционных метода, чтобы вернуться из космоса на Землю. Один - крылатый обратно на самолете, как космические челноки NASA. Это даст вам свободу в посадке, где вы хотите, но задать идеальный угол на посадку очень сложно. Второй способ - капсула, что очень неуклюже за то надежно, но не обеспечивает возможность выбрать место для посадки. Кроме того, ее пассажиры испытывают серьезную перегрузку. SpaceShipTwo - смесь того и другого. Его хвост поднимается вверх и выходит из строя, изменение формы устройства, позволяет ему падать, как капсула и вновь превращаться в самолет при попадании в атмосферу.

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях


    SpaceShipTwo — это «небольшая, проворная и действительно высокопроизводительная машина», говорит Маккей. «Это самая замечательная штука, на которой я когда-либо летал». Дело в том, что ее характеристики кардинально меняются на разных стадиях полета. «Она ведет себя подобно самым разным самолетам».

Вместе с партнером, Маккей увидел в этом лишь забаву, своего рода вызов для себя, и с тех пор, поскольку он на чем только не летал, изменение характера космического корабля его не сильно заботит.

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях

Как и планировалось, полет в космос Virgin Galactic длится около 90 минут. Первые 45-60 минут WhiteKnightTwo летит в вертикальном штопоре, набирая высоту. На высоте 15 км (50 000 футов), WhiteKnightTwo сбрасывает SpaceShipTwo, и взмывает вверх, освободившись от бремени, и уходит в сторону. После свободного падения в течение трех секунд, SpaceShipTwo запускает двигатель и идет вверх.


    «Тебя вдавливает в кресло, ты чувствуешь вибрацию, за твоей головой все шумит, — говорит Маккей. — Но на самом деле все проходит более гладко, чем ожидаешь. Хотя ускорение действительно невероятное».

В этот момент пилоты Virgin попадают на неизведанную территорию, поскольку большинство из них не летают в космос. Для обеспечения готовности к высокой перегрузке, каждую неделю они летают на акробатическом самолете Extra 300, который падает и выполняет различные трюки в полете.

После минутного полета на ракете, которая обеспечивает давление силы тяжести на грудь, двигатель выключается. Пилоты используют системы оперения корабля, чтобы перевернуть его с ног на голову, по одной простой причине: окна в верхней части кабины, а в Virgin Galactic уверены, что пассажиры будут очень заинтересованы посмотреть на планету, которая была оставлена позади. В этот момент, пассажиры и экипаж находятся на высоте 15 километров, почти за пределами атмосферы, а SpaceShipTwo продолжает лететь дальше, на тысячи метров, превышая скорость звука в три раза.

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях

Как и любой предмет, брошенный в воздух, SpaceShipTwo движется по параболе, и падает обратно на Землю. Пассажирам остается около четырех минут, чтобы поплавать в невесомости по салону. Было бы больше, если бы SpaceShipTwo летел быстрее, но Virgin пытается свести к минимуму влияние перегрузки на клиентов. Вы, наверное, подумали и о том, как вернуть пассажиров на свои места? Бет Мозес, тренер астронавт Virgin Galactic, объясняет: "Вы надеетесь, что у них будет работать инстинкт самосохранения", и они будут следовать указаниям, прикрепится к пяти-точечным ремням безопасности до того, как появляется гравитация. Пилоты всегда пристегнуты. Они также могут смотреть в окно и убедиться, что вид прекрасный.

В то время как SpaceShipTwo находится за пределами атмосферы, он может управляться с помощью небольших струй сжатого воздуха на носу и крыльях. Цель, однако, их применения в минимальном использовании, чтобы не мешать пассажирам любоваться зрелищем. Независимо от угла, под которым транспортное средство вновь входит в атмосферу, система будет поворачивать его хвост в нужном положении по отношению к земной поверхности. Тем не менее, пилоты планируют попадать в нужное положение без необходимости использовать струи, для пассажиров это будет максимально комфортным. Таким образом, несмотря на все аэрокосмические трудности, с которыми сталкиваются пилоты Virgin, они сначала думают о комфорте состоятельных джентльменов в задней части корабля.

Наконец, пилоты должны вернуться на взлетно-посадочную полосу. Они имеют ровно один шанс сделать это правильно, потому что на тот момент у SpaceShipTwo уже нет топлива, с которым вы можете сделать круг для повторного захода, если вы выберите неправильный угол посадки. Опять же, когда вы нанимаете лучших пилотов планеты, в этом нет необходимости: эти ребята не делают ошибок. Они много практикуются.

SpaceShipTwo Virgin Galactic упал на испытаниях

Практика

На самом деле, обучение посадки на этом корабле крайне неэффективно: нужно взлететь с WhiteKnightTwo, поколесить в небе в нейтральном положении, и будет только один шанс на посадку. Поэтому, как у пилотов по всему миру, Virgin Galactic тратит много времени на симулятор, два урока по два-три часа каждую неделю. Они обучаются параллельно на WhiteKnightTwo и SpaceShipTow, а садисты-операторы постоянно подкладывают им свиней от поломки двигателя до ужасной снежной погоды. Пилоты также проводят время в классе, изучая учебники, некоторые из которых помогали написать.

Но тренажер - не самая адекватная замена для полета в реальной жизни. Таким образом, существует еще один способ практики: летать на WhiteKnightTwo. Система управления в двух самолетах почи идентична (помните основную философию Virgin), и настроив воздушные тормоза, вы можете сделать летные характеристики самолета с двойным корпусом почти такой же, как в меньшем судне. Пилоты могут спуститься к взлетно-посадочной полосе, как будто они находятся на SpaceShipTwo, а затем включают четыре двигателя Pratt&Whitney, уходя назад в воздух и пойти на второй круг посадки. Кроме того, вы можете делать это в течение всего дня. К тому времени, как пилот Майк Марсуччи попытался впервые посадить SpaceShipTwo (успешно), он сделал это сотни раз на симуляторе, и десятки - в WhiteKnightTwo.

Конечно, последняя авария предполагает, что независимо от мастерства пилотов, несчастья происодят. Но без потерь не было бы прогресса. И Virgin Galactic продолжает работать над следующим кораблем.

Почему разбился SpaceShipTwo?

Virgin Galactic сообщает, что перешла с твердого топлива на основе каучука к топливу на основе пластика. Предполагается, что это и стало причиной аварии, но данные сугубо предварительные.


    «Мы приняли решение перейти к полиамиду, это такое особое название типа пластика», — рассказал Джордж Уатйсайдс NBC News в пятницу. Его заявление пришло спустя месяцы сообщений об использовании каучукового топлива, известного как HTPB, в некоторых испытаниях ракет на космопорте в Мохаве.

Твердое топливо на базе каучука и закись азота были основными пропеллентами для SpaceShipTwo. Уайтсайдс сообщил, что Virgin Galactic и ее партнер по разработке Scaled Composites испытывали как HTPB, так и топливо на базе полиамида годами.

    «Честно говоря, у нас были хорошие показатели по обоим видам топлива, но для финальной стадии испытательных запусков мы решили использовать полиамидное топливо», — рассказал он. Топливо на основе пластика демонстрировало лучшую эффективность по некоторым параметрам, включая способность SpaceShipTwo подниматься выше.

1



Новое по теме: Транспорт » Обзоры


Тематические новости:


Категория: Транспорт » Обзоры
| 2-11-2014, 19:58 | Просмотров: 3 909 | Комментарии (0)



Комментарии:


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 5 (0.12825).