Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard



Игры » Обзоры

Мы все знаем Blizzard, как одину из опор, на которых держится игровая индустрия. Авторы блестящих Lost Vikings, Warcraft, StarCraft, Diablo, World Of Warcraft, и теперь Hearthstone, - за более 20 лет существования, они не выпустили любой откровенно плохой или даже посредственной игры!

Лорд веселого Клана

В первой половине 1997 года, всего после шести месяцев после запуска чрезвычайно успешной сети Battle.net и не менее популярного Warsraft II: Beyond The Dark Portal, в Blizzard задумались о расширении возникшей вселенной. В те далекие времена, и началась работа над мифической Warсraft Adventures: Lord of the Clans. Нет, речь не шла о новой стратегии или даже Diablo-клоне. Проект был задуман как фанни-классическая «навел-и-нажал кнопку" приключенческая игра с двумерной анимацией.

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Главный герой - молодой орк по имени Траал, чьи родители были убиты коварным колдуно Гул'даном. Зеленого сироту в раннем возрасте взял под свое крыло великодушный генерал Блэкмур, где и воспитывался будущий "вождь". Несмотря на глубокую драмму, судя по нескольким скриншотам, концептам, и в соответствии со словами самих разработчиков, игра должна была быть основана на двух компонентах: поглощающая атмосфера сказочного мультфильма и простой, немного черноватый и немного мужицкий (еще бы, с орком то в главной роли!), но добродушном юморе.

По привычному для Blizzard плану, основную долю работ отдали на аутсорс. В качестве исполнителя выбрали американскую анимационную студию Animation Magic, успевшую неплохо зарекомендовать себя, приложив руку к неканоничным «Зельдам» Link: The Faces of Evil и Zelda: The Wand of Gamelon. Опытная и уважаемая компания имела в штате около сотни сотрудников, офисы в Гейтсбурге, Кэмбридже, Массачусетсе и… Санкт-Петербурге (последний ещё сыграет свою роль в этой истории). Animation Magic были поручены программный код, арт-ворк и анимация. В свою очередь, Blizzard обещали предоставить полностью отрисованных персонажей, задники, озвучку и — самое главное — сценарий. Работа спорилась, и релиз запланировали уже на четвёртый квартал 97-го года. Только одна беда: IP-телефонию, скайп и оптоволоконные сети изобретут ещё не скоро. В результате из-за проблем в коммуникации с питерскими аниматорами выпуск проекта пришлось отодвинуть до конца 1998.

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Спустя год после начала работ Adventures, наконец, была без пяти минут готова. Голоса записаны, персонажи и локации оформлены, головоломки составлены, оставалось припудрить игре носик и отправлять на прилавки, но… результат не удовлетворил Blizzard. В срочном порядке был нанят создатель игры «Автостопом по Галактике» Стив Мерецки. Задачу поставили предельно ясно: перекопать все пазлы и придумать, как ещё можно вплести их в общий нарратив. На протяжении двух недель Стив работал по 14 часов в день, чтобы прийти к неутешительному выводу: значительную часть сценария придётся переписать с нуля. А это влекло за собой дополнительные работы по озвучке и анимации.

Тем временем началась очередная выставка E3, и поклонники предвкушали свежие новости о долгожданном проекте. Новость была одна: производство сворачивают. По словам исполнительного продюсера игры Билла Ропера: «Это было бы очень круто… года три назад». Спустя несколько часов после ошеломительного объявления группа инициативных фанатов открыла онлайн-петицию с просьбой возобновить работы. 22 мая 1998 Blizzard на своем web-сайте дала официальный ответ, который сводится к нескольким тезисам:


  • это не было экономическим или маркетинговым решением, и не стоит рассматривать это, как заявление о смерти жанра квестов;
  • мы не можем позволить себе не оправдать ожиданий фанатов;
  • у вас ещё будет шанс вернуться во вселенную «Варкрафта».

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Верить ли первым двум — решайте сами, но последний оказался сущей правдой. Впрочем, и наработки Adventures не пропали даром: Траал стал одним из ключевых персонажей Warcraft III и World of Warcraft. В качестве извинения перед поклонниками создатели решили нанять знаменитую (по работе над Star Trek) романистку Кристи Голден — для оперативной новелизации сценария отменённого проекта. Всего через шесть недель на прилавки книжных магазинов лёг канонический роман Warcraft: Lord of the Clans.

Но и на этом история многострадальной адвенчуры не заканчивается. В марте 2010 пользователь под ником MAN-biker выложил на форуме сайта AG.ru короткое видео, демонстрирующее первые минуты игры. Автор утверждал, что у него имеется полностью работоспособная бета-версия без видеороликов. По словам MAN-biker, прежде чем попасть к нему, Adventures прошла по рукам цепочки людей, которая замыкается на одном из непосредственных разработчиков. Но по этическим причинам выкладывать прототип в общий доступ он не собирается. Впрочем, позже MAN-biker залил на свой YouTube-канал ещё около двух часов прохождения. Непродолжительное расследование показало, что за этим ником скрывается специалист отдела оперативной графики «Первого канала» Андрей Молчанов. Сам Андрей не скрывает свою причастность к обнародованному видеоряду и, если верить его комментариям в сети «ВКонтакте» за ноябрь этого года (в прошлом месяце!), обещает рано или поздно выложить полное прохождение. А пока — «времени совсем нет на это».

Исчезнувший призрак

В сентябре 2002, словно без оглядки на ошибки прошлого, в Blizzard решили запустить ещё один спин-офф — на этот раз во вселенной StarCraft. Выбранный жанр удивил, кажется, даже самих сотрудников компании. StarCraft: Ghost должна была стать конспирологическим стелс-экшеном с акробатикой, огнемётом, мультиплеером и возможностью порулить осадным танком.

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Релиз опрометчиво запланировали на конец 2003-го для тогда актуальных GameCube, Xbox и PlayStation 2, а разработку поручили команде Nihilistic Software — авторам культовой Vampire: The Masquerade — Redemption и премилого «мясного» слэшера Conan. Кстати, студия до сих пор жива, хоть и перешла во второй (а то и третий) эшелон — среди её последних творений можно отметить убогие Resistance и Call of Duty для PlayStation Vita.

Слово ghost в названии вас не обманывает — действительно, предполагалось, что мы сможем от третьего лица управлять одним из призрачных юнитов Терранов — девушкой по имени Нова. Но к заявленному сроку проект так и не был готов. Релиз перенесли, а ещё примерно через год Blizzard расторгла отношения с разработчиками. Хоть и заявили, что совсем не в претензии, «нигилисты» свою часть работы выполнили, и проект будет завершён вовремя.

В июле 2004 к работе над Ghost была привлечена Swingin’ Ape Studios, выпустившая культовую в узких кругах Metal Arms: Glitch in the System. И дела шли хорошо, ведь уже в мае 2005 Blizzard приобрела вышеуказанную студию. В ходе выставки E3 того же года запуск игры отложили до 2006, а версию для GameCube и вовсе отменили ввиду ограничений сетевых возможностей консоли. Зато общественность подразнили первым роскошным трейлером.

А потом случился ноябрь 2005, когда старт продаж Xbox 360 положил начало седьмому поколению консолей. И хотя решения от Sony и Nintendo подоспели лишь спустя год, такой поворот событий заставил Blizzard призадуматься. Кажется, момент был упущен. В марте 2006 Blizzard объявляет о временной приостановке работ над StarCraft: Ghost. Причина проста: команда разработчиков принялась изучать возможности новых приставок.

А в ноябре 2006 свет увидела книга StarCraft Ghost: Nova за авторством Кита Р. А. ДеКандидо. Предполагалось, что роман уйдёт в печать одновременно с игрой, но уже тогда стало ясно, что никакой игры не будет. Обиднее всего, что Blizzard успела разболтать журналистам огромное количество деталей будущего шедевра — как сюжетных, так и касающихся игрового процесса. И даже после печального объявления в сеть то и дело попадало геймплейное видео и даже целые анимационные ролики.

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Лишь в 2008-ом один из основателей «Метелицы» Фрэнк Пирс заявил в ходе саммита D.I.C.E., что «технически Ghost не отменялась». Просто неожиданно колоссальный успех World of Warcraft сделал последнюю приоритетом номер один, а вскоре началась разработка StarCraft 2 (в которую, в конечном счёте, и попал персонаж Новы — всё-таки не любит Blizzard выбрасывать сюжетные наработки). С тех пор прошло уже шесть лет, а о проекте Ghost не было слышно ни слова…

Титан - вовсе не титан

И долгое время всё было чинно да тихо… вплоть до 23 сентября 2014-го, когда в ходе одного интервью основатель студии Марк Морхейм убил две надежды одним махом. Впервые сообщество игроков World of Warcraft узнало о новой игре ещё в 2007-ом, когда компания открыла на сайте ряд вакансий для работы над «сверхсекретным» проектом. Сама Blizzard комментариев не давала, но именно эта приставка top secret не оставляла сомнений — речь идёт не об очередном дополнении для WoW.

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Лишь год спустя высшее руководство подтвердило, что ведутся работы над новым тайтлом. Никаких подробностей не всплывало до ноября 2010-го, когда в руки западных журналистов попало несколько внутренних документов, не предназначенных для чужих глаз. Судя по записям, релиз проекта «Титан» был запланирован на конец 2013. Журналисты ссылались на анонимный источник из китайского подразделения Blizzard, однако подлинность документа вызывала сомнения. Но лишь до тех пор, пока глава китайского подразделения не подал в отставку. Значит, утечка действительно имела место, и через три года миру стоило готовиться встречать нового преемника великой и ужасной WoW.

Ещё через год лично г-н Морхейм в ходе очередного саммита D.I.C.E. подтвердил: над секретным проектом трудятся лучшие люди компании — та самая команда, чьи усилия привели World of Warcraft на её заслуженный трон. Во всех последующих интервью представители студии не скупились на хвалебные эпитеты — «станет сенсацией», «установит новую планку для всей индустрии», и т.д. Один из основателей, Пол Сэмс, даже заявил, что играбельный прототип уже готов. Но не было сказано ни слова о том, что же будет представлять собой наследник MMO-престола. Однако на сентябрь 2012 к работе были привлечены более 100 дополнительных профессионалов, поэтому в абсолютном успехе проекта не оставалось ни малейших сомнений…

Так и не родившиеся "шедевры" Blizzard

Пока весной прошлого года 70% работников не были переброшены на другие студийные плацдармы, а релиз «Титана» не перенесён на неопределённый срок. Морхейм отметил, что компания пытается переосмыслить игру и придумать новую модель монетизации. Подписка, по его словам, оказалась нежелательным решением. — Ничего страшного, — говорил Марк, — это нормальная практика.

23 сентября текущего года в ходе интервью сетевому ресурсу Polygon Марк признался, что «Титан» отменён, как и StarCraft: Ghost. Лишь после этих печальных новостей всплыли первые реальные подробности. Анонимный сотрудник Blizzard, причастный к сотворению гипотетического Project Titan, рассказал американскому изданию Kotaku, что действие должно было развернуться на Земле в недалеком будущем, а игроки могли не только принимать участие в ожесточённых сражениях, но и осваивать мирные профессии.

Для многих поклонников творчества студии это известие стало шокирующим разочарованием. Но не торопитесь осуждать. Можно только представить, какие чувства испытывают сами разработчики, вынужденные закрывать проект, которому они отдали семь лет жизни. В любом случае — лучше так, чем бессовестно продавать сырые продукты. Да и наработки Titan не пропадут даром. 7 ноября Blizzard объявила о начале работ над скоростным многопользовательским шутером Overwatch, в котором будут представлены карты из Titan’a. Остаётся надеяться, что на этот раз «близзы» сумеют освоить новый жанр. По графику первый бета-тест состоится уже в начале 2015. Скрестим же пальцы, дамы и господа!

1

Теги: Blizzard, Warсraft Adventures, StarCraft Ghost, Project Titan




Новое по теме: Игры » Обзоры


Тематические новости:


Категория: Игры » Обзоры
| 15-12-2014, 23:00 | Просмотров: 3 523 | Комментарии (0)



Комментарии:


 






Copyright 2005 - 2024 © GizMod.Ru | GizModo.Ru | GizmoSoft.Ru | GizMobi.Ru
При републикации приветствуется ссылка на первоисточник.
Запросов: 5 (0.14041).