В наше время, для перевозки грузов воздушным путем используются вертолеты и самолеты. Тем не менее, в связи со спецификой использования этих видов транспортных средств, специалистам часто приходится сталкиваться с целым рядом неудобств и ограничений. Решить проблемы, возникающие при транспортировке крупногабаритных и сверхтяжелых грузов, недавно взялись инженеры компании "ЛокомоСкай", занимающиеся проектированием, эксплуатацией многоцелевых дирижаблей и аэростатов.
По их мнению, достойной альтернативой вертолетам и самолетам при работе в сложных условиях может стать так называемая «летающая тарелка» или локомоскайнер.
Преимуществами локомоскайнера являются высокая грузоподъемность (транспортировка габаритных, сверхтяжелых грузов, буровых установок, домов), небольшой расход горючего, «умение» противостоять ветру. Кроме того, для запуска локомоскайнера в воздух и посадки не требуется аэродром.
Эксперты относят локомоскайнер к категории полужестких дирижаблей с термобалластированием. Этот летательный аппарат использует несколько видов подъемной силы: аэростатическая подъемная сила, создаваемая объемами легких газов (гелий и горячий воздух), аэродинамическая подъемная сила летательного корпуса аппарата как крыла малого удлинения, а также подъемная сила, получаемая за счёт работы винтовых движителей вертикальной тяги.
При необходимости, все эти виды подъемной силы можно комбинировать, в зависимости от режима полета, условий. Локомоскайнер оснащен автоматической системой управления. Маршрут, режимы и параметры задаются перед вылетом на месте пилота. При необходимости, можно активировать ручной режим управления летательным аппаратом.
Дискообразная форма локомоскайнера, делающая его похожим на летающую тарелку, позволила инженерам решить две насущные проблемы: устойчивость к порывам ветра и уменьшение линейных размеров устройства (при максимальном внутреннем объеме корпуса).
Предположительно, локомоскайнеры будут использоваться в энергетике, газовой и нефтяной промышленности, геологии, для проведения аварийно-спасательных работ.
По материалам: 3D News