Испытания поезда на магнитной подушке
Категории: Техника » Транспорт
На прошлой неделе в Японии прошли первые публичные испытания маглева — поезда на магнитной подушке. Такой поезд, в отличие от привычных нам, во время движения не касается поверхности рельса.
Маглев с названием L-Zero на дистанции 42,8 км разогнался до скорости 500км/ч. При этом до скорости 160 км/ч поезд двигается по рельсам на обычных колесах, а после достижения необходимой скорости включается система магнитной левитации, которая способна разогнать поезд до 500 км/ч. По данным инженеров эта скорость не является предельной для столь высокоскоростного транспорта.
Категории и теги: Техника » Транспорт » Поезд, Маглев, L-Zero, Магнитная подушка, Япония.
Сама идея поезда на магнитной подушке не дает спать многим ученым уже давно. Еще в начале ХХ века были зарегистрированы патенты на поезда с электромагнитным подвесом. Конкретные наработки появились после 40-х годов прошлого столетия. И только в 1979 году на выставке в Гамбурге был продемонстрирован первый прототип маглева для перевозки пассажиров. На треке длиной 908 м поезд мог разогнаться до максимальной скорости 75 км/ч.
Сейчас самые активные разработки по поездам на магнитной подушки ведут Япония, Китай и Германия. Одним из самых главных достоинств маглева является самая большая скорость из всех видов наземного общественного транспорта (при достаточно низких потреблениях электроэнергии).
Возможно, далекое будущее про быстрые перемещения станет более близким. Телепортацию еще не осилим, но скорости передвижения на различные расстояния будут огромны. Например, по мановению руки — космический лифт отвезет вас на орбиту, а поезд на магнитной подушке перевезет к берегу моря полюбоваться закатом.
Категория: Техника » Транспорт
| 6-10-2014, 14:16 | Просмотров: 3 902 | Комментарии (1)